Перейти к содержимому


Как работает Mail Delivery Subsystem?


Сообщений в теме: 13

#1 plotnikov

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 155 сообщений

Отправлено 30 Июль 2013 - 23:32

Отправил письмо на заведомо несуществующий адрес ***@mail.ru . На почту пришло уведомление "Недоставленное сообщение". А что дальше? КБ должен как-то уведомить отправителя письма (менеджера) о том, что письмо не дошло? Если да, то куда придет уведомление и когда?

Я такого уведомления не дождался, поэтому и спрашиваю.

#2 Analitic

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Июль 2013 - 09:50

КБ отправляет почту от лица менеджера, соответственно отчет о недоставке приходит МЕНЕДЖЕРУ. Например у вас в настройках отправки стоит адрес info@mycompany.com - отчет о недоставке придет на именно этот адрес. Соответственно уже Менеджер при получении почты должен проверить адрес клиента в КБ.

#3 plotnikov

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 155 сообщений

Отправлено 31 Июль 2013 - 09:58

Analitic, так стоп. Письмо о недоставленном сообщении и так приходит на любую почту. Так что тогда делает КБ? Проверяет почту по imap, находит это письмо и пишет еще одно сообщение менеджеру, что его письмо недоставлено? Если это так, то тогда вопросы:
1. зачем тогда нужна эта функция, если по сути она дублирует существующую?
2. я вчера отправлял сообщение на несуществующий адрес и до сих пор отчета о недоставке от КБ не получил.

#4 Analitic

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Июль 2013 - 10:35

Уточняйте, что вас интересует проверка ответов средствами КБ. Запуск проверки производиться через кнопку "Пополнить в список", в edit_smtp.php?sel=unsubscribe. Для автоматической проверки необходимо добавить задание в крон с функцией check_invalid_emails(). Функция не включена в стандартные задания cron, т.к. работает не везде (зависит от настроек хостинга).

#5 Analitic

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Июль 2013 - 10:37

Функция проверяет указанные ящики, на предмет стандартных писем о недоставке, и включает их адресатов в список отписавшихся. Администратору выходит уведомление что ящик отписан.

#6 plotnikov

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 155 сообщений

Отправлено 31 Июль 2013 - 10:56

Про крон и автоматическую проверку понял. Настроим. Я сейчас сделал тестовую рассылку, пришло письмо о недоставленном сообщении, выполнил вручную функцию "Пополнить список". КБ нашел отчет о недоставке и адрес получателя, который в итоге появился в "списке отписавшихся".

Администратору уже на этом этапе должно прийти уведомление, что ящик отписан? Если да, то пока ничего нет (ни администратору, ни менеджеру).

#7 Analitic

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Июль 2013 - 11:09

Да уведомление должно появиться сразу как только письмо попало в список. По умолчанию уведомление приходит первому администратору (id=1), но вы можете настроить список пользователей которым будет это уведомление приходить. Для этого в файле config.php необходимо объявить параметр $config["unsubscribe_tips_show_users"] со списком id пользователей кому будет приходить уведомление. Например:
$config["unsubscribe_tips_show_users"] = array(1,21,46...);

#8 plotnikov

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 155 сообщений

Отправлено 31 Июль 2013 - 11:19

Analitic, каким образом я могу отредактировать config.php , если я использую КБ как saas?

#9 Analitic

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Июль 2013 - 11:24

Менять config.php возможно посредством например написания своего представления, права на изменение файла есть. Есть вариант проще, создать во 'Внешних файлах' include/functions_custom.php и уже там добавить:
$config["unsubscribe_tips_show_users"] = array(1,21,46...);

#10 plotnikov

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 155 сообщений

Отправлено 31 Июль 2013 - 11:29

Вот они минусы saas... :(. Для себя сделал вывод, что функционал Mail Delivery Subsystem нуждается в глобальном допиливании.
Спасибо за ответы.

#11 Analitic

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Июль 2013 - 13:47

Минусы? Минус, в невозможности по ftp менять файл config.php?
Минус спорный, если необходимо изменение возможно, плюс есть более простой способ внесения настроек, который будет сохраняться в бекапе.

#12 Analitic

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Июль 2013 - 13:53

По поводу Mail Delivery Subsystem. Его развитие тормозиться тем фактом, что он не везде работает. В планах есть функция которая позволит ему работать везде, тогда и будет развитие. Но тем не менее, если это необходимо функция рабочая. На текущий момент в основном работает схема описанная в первом моем посте.

#13 plotnikov

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 155 сообщений

Отправлено 31 Июль 2013 - 14:07

Нет, конфиг не виноват. По логике вещей данная функция должна облегчить процессы выявления недоставленных писем. Она с этой задачей справляется, но от части.
Почему? Потому что не решает проблему того, что необходимо все равно лезть в почту и выписывать неработащие ящик. При этом делает это администратор (или любое другое лицо, кто вписан в конфиг).

Как должно быть?
Во-первых, уведомления получает не администратор, а менеджер, который отправил данное письмо.
Во-вторых, самое главное, надо исключить необходимость открывать почту. Есть же система уведомлений, так почему не отправлять письмо через внутреннюю систему?
В третьих, не менее важное, чем п.2. - система отслеживает на сколько я понял по какому письму была неудачная отправка. Поэтому должна быть какая-то возможность помечать записи в таблицах, письма по которым были недоставлены.

Все это имхо. Я понимаю, что планов много и, наверное, данная функция пока не первостепенная (оно и правильно).

#14 Analitic

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 700 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Июль 2013 - 19:31

Пункт первый. Укажите в списке пользователей "unsubscribe_tips_show_users" кому будет отправлено уведомление.
Пункт второй. Уведомление отправляется через внутреннюю систему напоминаний, не совсем понятно о чем речь. В почту лезть не нужно.
Пункт третий. Если ящик не рабочий, то какая разница какое письмо? Все новые письма блокируются на данный адрес.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных