Добрый день,
изучаю Клиентскую базу пока в ознакомительном формате. Возник такой вопрос.
В представляемой по умолчанию базе есть документ "счет". Я хочу в нем добавить подтаблицу "контрагенты" в которую нужно заносить как новых, так и уже имеющихся клиентов. Можно ли так сделать?
Сейчас мне дается заполнять в ручную те поля, которые настроены в разделе "доступы". Но не дает выбрать уже имеющегося клиента. Как это можно сделать?
Что-то как-то сумбурно все написала.
1
Добавление записи в подтаблицу
Автор Tanpik, 16 янв. 2014 12:33
Сообщений в теме: 7
#1
Отправлено 16 Январь 2014 - 12:33
#2
Отправлено 21 Январь 2014 - 12:40
Это 2 разных вопроса, как я понял?
1. Подтаблицу разумеется можно добавить, для этого в настройках любой таблицы есть пункт Подтаблицы.
2. Не совсем понял вопроса. Вы не можете разве включить доступ на редактирование поля?
1. Подтаблицу разумеется можно добавить, для этого в настройках любой таблицы есть пункт Подтаблицы.
2. Не совсем понял вопроса. Вы не можете разве включить доступ на редактирование поля?
#3
Отправлено 23 Январь 2014 - 13:53
Сама сейчас прочитала свой пост . Попробую сформулировать по другому.
Вид деятельности - туризм.
Есть таблица "клиенты" в которой для менеджера установлены поля доступа: что можно редактировать, какие поля должно быть видно, когда просто открываешь эту таблицу и видны все клиенты. Но например, не показываются паспортные данные, телефон и т.п. А когда открываешь данные конкретного клиента - то там это все видно.
Берем документ "счет". К нему добавляю подтаблицу "Клиенты", т.е. 1 клиент выступает в роли заказчика, а все остальные, кто с ним едет, заносятся в эту подтаблицу.
И так как у менеджера настроены права видимости основной таблицы "Клиенты", н-р, только ФИО и дата рождения, то и в этой подтаблице ему показываются только ФИО и дата рождения.
Если я пытаюсь добавить нового клиента в подтаблице - то мне просто добавляется строчка куда я могу ввести ФИО и ДР. А мне нужно ввести полные данные. Попробую чуть возже выложить скрины, может тогда понятнее будет.
Вид деятельности - туризм.
Есть таблица "клиенты" в которой для менеджера установлены поля доступа: что можно редактировать, какие поля должно быть видно, когда просто открываешь эту таблицу и видны все клиенты. Но например, не показываются паспортные данные, телефон и т.п. А когда открываешь данные конкретного клиента - то там это все видно.
Берем документ "счет". К нему добавляю подтаблицу "Клиенты", т.е. 1 клиент выступает в роли заказчика, а все остальные, кто с ним едет, заносятся в эту подтаблицу.
И так как у менеджера настроены права видимости основной таблицы "Клиенты", н-р, только ФИО и дата рождения, то и в этой подтаблице ему показываются только ФИО и дата рождения.
Если я пытаюсь добавить нового клиента в подтаблице - то мне просто добавляется строчка куда я могу ввести ФИО и ДР. А мне нужно ввести полные данные. Попробую чуть возже выложить скрины, может тогда понятнее будет.
#4
Отправлено 23 Январь 2014 - 15:46
Да, честно говоря, все равно не уверен что до конца правильно понял. Поэтому лучше со скринами.
#5
Отправлено 25 Январь 2014 - 22:11
Вот, имеется таблица "Клиенты", в ней установлены права доступа/видимости полей так, чтобы контактные данные не были видны в общей таблице
ipb.global.registerReputation( 'rep_post_21882', { domLikeStripId: 'like_post_21882', app: 'forums', type: 'pid', typeid: '21882' }, parseInt('0') );
ipb.global.registerReputation( 'rep_post_21882', { domLikeStripId: 'like_post_21882', app: 'forums', type: 'pid', typeid: '21882' }, parseInt('0') );
#6
Отправлено 27 Январь 2014 - 09:53
Да, я именно так и понял в прошлый раз, просто не был уверен.
Здесь есть 2 варианта: 1 - расширить доступ к полям в табличном виде, 2 - нажать на значок лупы слева от строки. Во втором случае вы перейдете в режим полного просмотра и редактирования строки, как на 2-й картинке.
Здесь есть 2 варианта: 1 - расширить доступ к полям в табличном виде, 2 - нажать на значок лупы слева от строки. Во втором случае вы перейдете в режим полного просмотра и редактирования строки, как на 2-й картинке.
#7
Отправлено 27 Январь 2014 - 11:46
Спасибо, именно то, что нужно.
Тогда еще такой вопрос - а если человек уже есть в базе клиентов, как его выбрать?
P.S. Кажется разобралась. Подскажите только правильно я поняла или нет.
Создаем новую подтаблицу "Туристы". В которой создаем поле "Клиент" -> связь с таблицей Клиенты по полю ФИО. Тогда я могу выбирать из существующих.
А если мне нужно ввести нового - нажимаю "добавить запись", потом на лупу, редактировать и вношу данные. Или есть более простой способ?
Теперь, когда я ввожу нового клиента путем нажатия на +, мне дает заполнять только 2 поля. Как я поняла, это те поля, которые обозначены как "обязательные" к заполнению. А мне еще нужно ввести
ДР, паспортные данные и т.п. Но эти поля я не хочу отмечать, как обязательные, т.к. у лидов/потенциальных клиентов мы этого естественно не спрашиваем. Получается выход один:
В новой подтаблице создаю те поля, которые мне нужно заполнять в этом случае, при выборе существующего клиента, его данные как-то должны переноситься в поля таблицы "Туристы".
а при создании нового и заполнении этих полей - при сохранении документа, сохранять значения этих полей теперь уже в таблице "Клиенты". Так?
На сколько это просто/сложно реализовать?
Тогда еще такой вопрос - а если человек уже есть в базе клиентов, как его выбрать?
P.S. Кажется разобралась. Подскажите только правильно я поняла или нет.
Создаем новую подтаблицу "Туристы". В которой создаем поле "Клиент" -> связь с таблицей Клиенты по полю ФИО. Тогда я могу выбирать из существующих.
А если мне нужно ввести нового - нажимаю "добавить запись", потом на лупу, редактировать и вношу данные. Или есть более простой способ?
Теперь, когда я ввожу нового клиента путем нажатия на +, мне дает заполнять только 2 поля. Как я поняла, это те поля, которые обозначены как "обязательные" к заполнению. А мне еще нужно ввести
ДР, паспортные данные и т.п. Но эти поля я не хочу отмечать, как обязательные, т.к. у лидов/потенциальных клиентов мы этого естественно не спрашиваем. Получается выход один:
В новой подтаблице создаю те поля, которые мне нужно заполнять в этом случае, при выборе существующего клиента, его данные как-то должны переноситься в поля таблицы "Туристы".
а при создании нового и заполнении этих полей - при сохранении документа, сохранять значения этих полей теперь уже в таблице "Клиенты". Так?
На сколько это просто/сложно реализовать?
Сообщение отредактировал Tanpik: 27 Январь 2014 - 12:10
#8
Отправлено 27 Январь 2014 - 14:36
1. Да, правильно поняли.
2. Да, можно и так реализовать. Но для этого придется писать вычисления.
2. Да, можно и так реализовать. Но для этого придется писать вычисления.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных